Как воспитание детей и семейная жизнь влияют на отношения со сверстниками?
Люди издавна стремятся отдать ценные сокровища, чтобы укрепить их дружбу и союзы. А дети? Охотники поощряют своих детей участвовать в актах взаимопомощи с раннего возраста.
Сегодня многие антропологи подозревают, что необходимость заводить друзей и союзников была движущей силой эволюции человека. Наши предки борются против болезней, голода и хищников, объединившись.
Исследования западного населения предлагают несколько моментов о дружбе у детей.
- Как и взрослые, они отвергают людей, которых считают агрессивными, разрушительными, раздражительными, властными, нечестными или эгоистичными.
- Дети, которые сообщают о большей готовности помогать другим, чаще имеют дружеские отношения.
- Популярность в дошкольных учреждениях связана с речевыми способностями, добротой и низкой агрессивностью.
- «Общение» со сверстниками — любезными и доброжелательными детьми — может помочь дошкольникам развить важные эмоциональные навыки.
- Прямые вмешательства могут сделать детей дружелюбнее и популярнее. Когда исследователи случайным образом распорядились, чтобы некоторые ученики начальной школы выполняли три акта доброты каждую неделю, эти дети стали более популярными, чем дети в контрольной группе.
- Чтение мыслей имеет значение! Маленькие дети с большей вероятностью будут приняты их сверстниками — и с большей вероятностью разовьют дружбу — если они поймут мысли и чувства других людей. И когда дети становятся старше, связь между популярностью и межличностными навыками, такими как эмпатия, моральные рассуждения и восприятие перспектив, становятся еще сильнее.
- Дети с большей вероятностью становятся друзьями, если им весело вместе, они чувствуют доверие и заставляют друг друга чувствовать себя хорошо.
- Дружба чаще встречается между детьми, которые похожи. И отношения с меньшей вероятностью станут эксплуататорскими (с одним партнером, получающим выгоду больше, чем с другим), когда обе стороны могут предложить друг другу одинаковые преимущества — такие как интеллектуальное стимулирование или социальный статус.
Учитывая эти моменты, кажется вероятным, что родители могут помочь детям завести и сохранить друзей, воспитывая
- Разговорные навыки
- Эмоциональный контроль
- Готовность пойти на компромисс и предложить помощь
Я подозреваю, что самое важное влияние начинается дома — с отношений детей с родителями и братьями и сестрами.
Разнообразные исследования показывают, что у детей, которые имеют безопасные отношения со своими родителями, есть более качественные дружеские отношения.
Исследования с младенчества показали, что дети, которые пережили безопасные привязанности в младенческом возрасте, с большей вероятностью имели близких друзей в 10 лет.
Исследование старшего возраста (в возрасте 9-12 лет) показало, что дети, которые чувствовали, что могут рассчитывать на помощь своих родителей, сообщали о более качественных дружеских отношениях со сверстниками).
Это всего лишь корреляции, конечно. Возможно, связь между отношениями между родителями и сверстниками отражает третью переменную, такую как генетика. В одном исследовании, посвященном проблемам сверстников среди трехлетних, поведенческие генетики связывают 44% различий между детьми.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.